Живулина Светлана Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №1945
Проект "Здравствуй, гостья Зима"Проект «Здравствуй, гостья Зима»Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №3 «Подсолнушки», их родители. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: с 20.11.2014г. по 20.01.2015г Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зимних сказках, . Цель проекта: Формирование целостной картины мира о зиме через интегрирование образовательных областей Расширить представления о зиме, через различные виды детской деятельности Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Задачи проекта: 1. Расширять представления о зиме, зимних природных явлениях, о характерных особенностях зимней природы 2. Знакомить с явлениями живой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). 3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. 4. .Развивать эстетический вкус способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки. 5. Совершенствовать способность к созданию выразительного художественного образа в сказке»Снежная Королева»--посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки. 6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту. 7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. 8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу 9. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка 1) Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми; 2) Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству с помощью зимних сказок, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса; 3) Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности, использование нетрадиционных техник изо деятельности в соответствии с возрастом; 4) Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач; 5) Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 6) Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей; 7) Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности «мюзикл «Снежная Королева», используя индивидуальные занятия по соло и театральному мастерству. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: 1. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2. Разработка и накопление методических материалов. 3. Создание развивающей среды. 4. Подбор художественной литературы по теме. 5. Разработка мероприятий. II этап – основной (практический): Интеграция темы по образовательным областям Чтение художественной литературы: Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей» Братья Гримм «Госпожа Метелица». Творческие беседы: «Мои любимые сказки о зиме», «Сказка о Снежной Королеве». Коммуникация - Проговаривание чистоговорок. Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы.». Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима». Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Зимовье зверей». Литературный вечер «Зимушка- хрустальная»: чтение и заучивание стихотворений о зиме. Социализация – Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры». Игры – имитации образов персонажей зимних сказок. Дидактические игры: «», «Назови ласково», «Чьи детки?», «?». Целевые прогулки. Зимние забавы на улице. Здоровье и физическая культура – Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т. д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты. Познание – Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза». Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе Художественное творчество – Творческая мастерская»Деда Мороза» --коллективная работа»Дворец Снежной Королевы», Бумажная пластика и аппликация» Заячья елка», «Символ Нового года—Овечка», Конструирование и аппликация-- «Пингвинчики», «Елочная игрушка», Дед Мороз и Снегурочка. Вырезывание снежинок, Оформление макета (дети и родители) «Замок Снежной Королевы», Вернисаж: «Зимушка-зима» , Рисование: «Портрет королевы», «К нам на елку…» «Царство Снежной Королевы»«Герои зимних сказок», «Снегирь на ветке» Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка» Музыка - Новогодние хороводы, разучивание сольных песен героев мюзикла»Снежная королева». . Труд и безопасность - на участке: Заготовка корма для птиц, кормушки для птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега по сказке»Снежная Королева». Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» . Работа с родителями: «Столовая для птиц» - Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Мой новогодний герой». Оформление прогулочного участка на улице. Изготовление макета» Дворец Снежной Королевы» Оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки» . Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Осторожно гололед». Третий этап заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Конкурс «Мой новогодний герой» 3. Выставка рисунков и поделок: Я люблю зиму, «Герои сказок зимних!», «Гостья – зима» 4. Новогодний мюзикл - утренник «Снежная Королева» Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая и исследовательская деятельность. Расширились знания детей о природе зимой, открылся мир особенностей зимней природы. Изобразительная деятельность, музыка и художественная литература во взаимодействии открыли детям простор фантазии: дети увидели, что музыка может «рисовать картины зимы и зимних героев и эти герои перевоплощаясь, оживают в мюзикле «Снежная Королева» Наш девиз-Мама, папа, Я- дружная семья! Родители очень активно принимают участие в жизни детского сада. Все старались и с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника (изготовление атрибутов, костюмов оформление группы, холлов д\с) Наши работы: Выставка детских работ «Гостья Зима» ![]() Коллективная работа «Новогодний снеговик» ![]() Новогодние игрушки для нашей елки ![]() Постоянно действующая выставка «Я люблю зиму» ![]() Аппликация «Барашки» и конструирование «Пингвинчики» ![]() ![]() «Варежки»--аппликация ![]() Лепка «Дед мороз и снегурочка» ![]() Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка» ![]() Коллективная работа «Замок Снежной королевы» ![]() ![]() Работа детей и родителей «В гостях у королевы» ![]() Работы детей и родителей «Мой новогодний герой» По сказке «Снежная Королева» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Постоянно действующая выставка «Герои сказок зимних» ![]() ![]() Работа родителей «Рисует узоры мороз на оконном стекле» ![]() ![]() ![]() 20 июня 2017 в 20:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.