Живулина Светлана Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №1945

Проект "Здравствуй, гостья Зима"

Проект «Здравствуй, гостья Зима»

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №3 «Подсолнушки», их родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: с 20.11.2014г. по 20.01.2015г

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности.

Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зимних сказках, .

Цель проекта:

Формирование целостной картины мира о зиме через интегрирование образовательных областей

Расширить представления о зиме, через различные виды детской деятельности

Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о зиме, зимних природных явлениях, о характерных особенностях зимней природы

2. Знакомить с явлениями живой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. .Развивать эстетический вкус способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.

5. Совершенствовать способность к созданию выразительного художественного образа в сказке»Снежная Королева»--посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту.

7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

9. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности

Образовательные области:

Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка

1) Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;

2) Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству с помощью зимних сказок, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса;

3) Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности, использование нетрадиционных техник изо деятельности в соответствии с возрастом;

4) Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

5) Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

6) Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей;

7) Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности «мюзикл «Снежная Королева», используя индивидуальные занятия по соло и театральному мастерству.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

Интеграция темы по образовательным областям

Чтение художественной литературы:

Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков Еловая каша», В. Зотов «Клёст»«О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»«Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев»«Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей» Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Творческие беседы: «Мои любимые сказки о зиме»«Сказка о Снежной Королеве».

Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.

Беседы: «Почему мне нравится зима»«Как звери в лесу зимуют»,

«Как зимуют домашние животные»«Как человек помогает зимой животным в лесу»,

«Зачем зимой снег»«Помоги птицам»«Осторожно! Зимние травмы.».

Пословицы и поговорки о зиме.

Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц»«Зимовье зверей».

Литературный вечер «Зимушка- хрустальная»: чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Социализация –

Подвижные игры: «Смелее вперед»«Серенький заинька»«Ловишки»«Затейники»«Ледяные фигуры».

Игры – имитации образов персонажей зимних сказок.

Дидактические игры: «»«Назови ласково»«Чьи детки?»«?».

Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.

Здоровье и физическая культура –

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы»«Лошадка»«Вкусное варенье» и т. д. Речевые упражнения «Самолет»«Поезд»«Лошадки». Спортивные эстафеты.

Познание –

Мини – этюды: «Снегурочка»«Два Мороза».

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой»«Найди по следу»«Найди такую же снежинку»«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе

Художественное творчество

– Творческая мастерская»Деда Мороза»

--коллективная работа»Дворец Снежной Королевы»,

Бумажная пластика и аппликация» Заячья елка», «Символ Нового года—Овечка»,

Конструирование и аппликация-- «Пингвинчики»«Елочная игрушка»,

Дед Мороз и Снегурочка. Вырезывание снежинок,

Оформление макета (дети и родители) «Замок Снежной Королевы»,

Вернисаж: «Зимушка-зима»

, Рисование: «Портрет королевы»«К нам на елку…» «Царство Снежной Королевы»«Герои зимних сказок»«Снегирь на ветке»

Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»

Музыка - Новогодние хороводы, разучивание сольных песен героев мюзикла»Снежная королева». .

Труд и безопасность - на участке:

Заготовка корма для птиц, кормушки для птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега по сказке»Снежная Королева».

Беседы «Гололед»«Что делать, чтобы не замерзнуть»«Зимняя одежда» .

Работа с родителями:

«Столовая для птиц» - Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление поделок на конкурс «Мой новогодний герой».

Оформление прогулочного участка на улице.

Изготовление макета» Дворец Снежной Королевы»

Оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»

. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»«Осторожно гололед».

Третий этап заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Конкурс «Мой новогодний герой»

3. Выставка рисунков и поделок: Я люблю зиму, «Герои сказок зимних!»«Гостья – зима»

4. Новогодний мюзикл - утренник «Снежная Королева»

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая и исследовательская деятельность.

Расширились знания детей о природе зимой, открылся мир особенностей зимней природы. Изобразительная деятельность, музыка и художественная литература во взаимодействии открыли детям простор фантазии: дети увидели, что музыка может «рисовать картины зимы и зимних героев и эти герои перевоплощаясь, оживают в мюзикле «Снежная Королева»

Наш девиз-Мама, папа, Я- дружная семья! Родители очень активно принимают участие в жизни детского сада.

Все старались и с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника (изготовление атрибутов, костюмов оформление группы, холлов д\с)

Наши работы:

Выставка детских работ «Гостья Зима»

detsad-306547-1422808625.jpg

Коллективная работа «Новогодний снеговик»

detsad-306547-1422808735.jpg

Новогодние игрушки для нашей елки

detsad-306547-1422808880.jpg

Постоянно действующая выставка «Я люблю зиму»

detsad-306547-1422809055.jpg

Аппликация «Барашки» и конструирование «Пингвинчики»

detsad-306547-1422809100.jpg detsad-306547-1422809172.jpg

«Варежки»--аппликация

detsad-306547-1422809236.jpg

Лепка «Дед мороз и снегурочка»

detsad-306547-1422809284.jpg

Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»

detsad-306547-1422809324.jpg

Коллективная работа «Замок Снежной королевы»

detsad-306547-1422809405.jpg detsad-306547-1422809437.jpg

Работа детей и родителей

«В гостях у королевы»

detsad-306547-1422809505.jpg

Работы детей и родителей

«Мой новогодний герой»

По сказке «Снежная Королева»

detsad-306547-1422809581.jpg detsad-306547-1422809609.jpg detsad-306547-1422809633.jpg detsad-306547-1422809652.jpg detsad-306547-1422809674.jpg detsad-306547-1422809697.jpg detsad-306547-1422809714.jpg detsad-306547-1422809759.jpg detsad-306547-1422809733.jpg detsad-306547-1422809810.jpg

Постоянно действующая выставка

«Герои сказок зимних»

detsad-306547-1422809853.jpg detsad-306547-1422809879.jpg

Работа родителей

«Рисует узоры мороз на оконном стекле»

detsad-306547-1422809930.jpg detsad-306547-1422809953.jpg detsad-306547-1422809973.jpg
20 июня 2017 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.